Устав

ПРИНЯТ

общим собранием трудового коллектива муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Центр научно-технического творчества учащихся»

от  «____»  ________ 2015 г.

Протокол № _____________

 

СОГЛАСОВАНО

Начальник Муниципального учреждения «Вилюйское улусное (районное) управление образованием»

__________М.Н. Куличкина

«___»___________2015г.

«УТВЕРЖДЕНО»

 Глава муниципального района

 «Вилюйский улус(район)»     РС(Я)  Постановление №_____

от   «____» _________ 2015 г.

____________ С.Н.Винокуров

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УСТАВ

муниципального бюджетного учреждения

дополнительного образования

«Центр научно-технического творчества учащихся» муниципального района «Вилюйский улус (район)»

Республики Саха (Якутия)

в новой редакции

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Вилюйск.

 

1. Общие положения

 

1.1.          Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр научно-технического творчества учащихся» муниципального района «Вилюйский улус (район)» Республики Саха (Якутия) (Далее – Учреждение) является правопреемником Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр научно-технического творчества учащихся» муниципального района «Вилюйский улус (район)» Республики Саха (Якутия), переименованного с Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр научно-технического творчества учащихся» муниципального образования «Вилюйский улус (район)» Республики Саха (Якутия) (далее «Учреждение»), учрежденного распоряжением Главы муниципального образования «Вилюйский улус (район) Республики Саха (Якутия) от 29 марта 2004 г. № 203 на основании Постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 26.06.2003 г. № 425 «О безвозмездной передаче объектов государственной собственности Республики Саха (Якутия) в муниципальную собственность муниципального образования «Вилюйский улус (район)» Республики Саха (Якутия)».

1.2.          Полное официальное название Учреждения: Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр научно-технического творчества учащихся» муниципального района «Вилюйский улус (район)» Республики Саха (Якутия).

1.3.          Сокращенное наименование Учреждения: ЦНТТУ.

1.4.          Статус Учреждения: организационно-правовая форма – бюджетное учреждение, форма собственности – муниципальная.

1.5.          Тип Учреждения: образовательное учреждение, осуществляющее в качестве основной цели его деятельности образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам.

1.6.          Учреждение является некоммерческим учреждением и не ставит извлечение прибыли в качестве основной целью своей деятельности.

1.7.          Учредителем Учреждения является Администрация муниципального района «Вилюйский улус (район)» Республики Саха (Якутия) в лице Главы, действующего на основании Устава (в дальнейшем именуемый - Учредитель).

1.8.          Адрес Учредителя: 678200, Российская Федерация, Республика Саха (Якутия), Вилюйский улус, г. Вилюйск, ул. Ленина, 49, телефон 8(41132) 42-4-35, 43-8-18.

1.9.          Функции и полномочия от имени Учредителя осуществляет Администрация МР «Вилюйский улус (район)» Республики Саха (Якутия).

1.10.       Собственником имущества Учреждения является Муниципальный район «Вилюйский улус (район)» Республики Саха (Якутия).

1.11.       Уполномоченным органом в сфере образования на территории МР «Вилюйский улус (район)» является муниципальное казенное учреждение «Вилюйское улусное (районное) управление образованием МР «Вилюйский улус (район)» Республики Саха (Якутия) (в дальнейшем именуемое – Управление).

1.12.       Местонахождение и юридический адрес Учреждения: 678200, Российская Федерация, Республика Саха (Якутия), Вилюйский улус, г. Вилюйск, улица Чернышевского, д. 20.

1.13.       Учреждение филиалов и представительств не имеет.

1.14.       Регистрация настоящего Устава Учреждения производится в связи с приведением учредительных документов в соответствии с действующим законодательством.

 

2. Цели, задачи и виды деятельности Учреждения

 

2.1. Учреждение создано с целью развития мотивации личности к познанию и творчеству, реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ и услуг в интересах личности, общества, государства.

2.2. Основные задачи Учреждения:

- обеспечение права человека на образование;

- обеспечение необходимых условий для личного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда детей и взрослых;

-формирование общей культуры,

-адаптации личности их к жизни в обществе;

- организация летнего отдыха, содержательного досуга детей и подростков;

- оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

2.3. Основными видами деятельности Учреждения являются:

- реализация дополнительных общеразвивающих программ.

- организация отдыха и оздоровления учащихся.

Учреждения реализует следующие образовательные программы:

- дополнительные общеразвивающие программы технической направленности.

2.4. Учреждение выполняет муниципальное задание, которое в соответствии с предусмотренными в настоящем Уставе основными видами деятельности Учреждения формируется и утверждается Учредителем.

2.5. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации и Конституцией Республики Саха (Якутия), законами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и Президента Республики Саха (Якутия), постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Саха (Якутия), муниципальными правовыми актами МР «Вилюйский улус (район)» и настоящим Уставом и принимаемыми в соответствии с ним иными локальными нормативными актами.

2.6. Учреждение принимает локальные нормативные акты в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном ее Уставом.

Учреждение принимает локальные нормативные акты регулирующие образовательные отношения, определяющие права и обязанности учащихся, определяющие права и обязанности работников образовательного Учреждения, определяющие права и обязанности родителей (законных представителей).

Решение о разработке и принятии локальных нормативных актов принимает руководитель. Локальные нормативные акты утверждаются приказом руководителя и вступают в силу с даты, указанной в приказе.

При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права учащихся и работников Учреждения, учитывается мнение представительных органов учащихся, а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством, представительных органов работников (при наличии таких представительных органов).

Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение учащихся или работников Учреждения по сравнению с установленным законодательством об образовании, трудовым законодательством, положением либо принятые с нарушением установленного порядка, не применяются и подлежат отмене Учреждением.

Перечень локальных нормативных актов Учреждения:

- Приказы;

- Положения;

- Правила;

- Инструкции;

- Графики;

- Договора;

- другие локальные нормативные акты, не противоречащие Уставу Учреждения.

После утверждения локальный нормативный акт подлежит размещению на официальном сайте Учреждения.

Учреждением создаются условия для ознакомления всех работников, учащихся, родителей (законных представителей) с локальными нормативными актами и настоящим Уставом под роспись.

 

3. Компетенция, права, обязанности и ответственность Учреждения

 

3.1. Учреждение является юридическим лицом с момента государственной регистрации и вправе:

3.1.1. Самостоятельно использовать имущество, закрепленное за ним Учредителем на праве оперативного управления для обеспечения финансирования основных направлений уставной деятельности, а также принадлежащие ему: денежные средства, имущество и иные объекты, нематериальные ценности в виде продуктов интеллектуального и творческого труда, являющиеся результатом его деятельности, доходы приносящей доходы деятельности, приобретаемое на эти доходы имущество, а также имущество приобретаемое в результате добровольного пожертвования физических и юридических лиц;

3.1.2. Запрашивать и получать в установленном законодательством порядке от органов государственной власти и местного самоуправления, юридических и физических лиц информацию и материалы, необходимые для исполнения Учреждением поставленных перед ним целей;

3.1.3. От своего имени приобретать имущественные и неимущественные права, нести обязанности, выступать в качестве истца и ответчика в судах;

3.1.4. На отдельном балансе отражать состав и стоимость имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, и собственного имущества;

3.1.5. Иметь лицевые счета, открытые в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и порядком открытия и ведения лицевых счетов, в финансовом органе, исполняющем местный бюджет, иметь печать со своим наименованием, штамп, бланки, фирменное наименование.

3.2. Учреждение свободно в определении содержания образования, выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым им образовательным программам.

3.3. К компетенции Учреждения относятся:

3.3.1. разработка и принятие правил внутреннего распорядка учащихся, правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов;

3.3.2. материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами;

3.3.3. предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самообследования;

3.3.4. установление штатного расписания, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации;

3.3.5. прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников;

3.3.6. разработка и утверждение дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ Учреждения в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ;

3.3.7. разработка и утверждение по согласованию с Учредителем программы развития Учреждения;

3.3.8. прием учащихся в Учреждение;

3.3.9. индивидуальный учет результатов освоения учащимися дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, а также хранение в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях;

3.3.10. использование и совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения;

3.3.11. проведение самообследования;

3.3.12. создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья учащихся Учреждения;

3.3.13. содействие деятельности общественных объединений учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся, осуществляемой в Учреждении и не запрещенной законодательством Российской Федерации;

3.3.14. организация научно-методической работы, в том числе организация и проведение научных и методических конференций, семинаров;

3.3.15. обеспечение создания и ведения официального сайта Учреждения в сети «Интернет»;

3.3.16. иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.4. Если для осуществления вида деятельности необходима лицензия, Учреждение в установленном законодательством порядке обязано получить данную лицензию.

3.5. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем имуществом, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного собственником этого имущества или приобретенного за счет выделенных таким собственником средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества Учреждения не несет ответственности по обязательствам Учреждения.

3.6. Учреждение обязано:

3.6.1. обеспечивать выполнение муниципального задания;

3.6.2. нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение принятых ею обязательств, а также ответственность за нарушение бюджетного законодательства;

3.6.3. осуществлять оперативный, бюджетный и бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной и иной приносящей доход деятельности, вести статистическую отчетность, отчитываться о результатах деятельности в соответствующих органах в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации. За ненадлежащее исполнение обязанностей, искажение отчетности должностные лица Учреждения несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации;

3.6.4. планировать деятельность Учреждения, в том числе и в части доходов от приносящей доход деятельности;

3.6.5. согласовывать с Учредителем осуществление крупных сделок и сделок с заинтересованностью;

3.6.6. обеспечивать реализацию в полном объеме дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, соответствие качества подготовки учащихся установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям учащихся;

3.6.7. Учреждение несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к его компетенции, за реализацию не в полном объеме дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ в соответствии с учебным планом, а также за жизнь и здоровье учащихся, работников Учреждения. За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности Учреждения и его должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

3.6.8. исполнять иные обязанности, предусмотренные федеральным законодательством, законодательством Республики Саха (Якутия), а также нормативными правовыми актами МР «Вилюйский улус (район)».

3.7. Учреждение может осуществлять приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано и соответствует указанным целям.

3.8. Учреждение вправе:

- вести образовательную деятельность и пользуется льготами, установленными законодательством Российской Федерации, с момента выдачи ему лицензии на осуществление образовательной деятельности;

- вести консультационную, просветительскую деятельность, деятельность в сфере охраны здоровья граждан и иную не противоречащую целям создания Учреждения деятельность, в том числе осуществлять организацию отдыха и оздоровления учащихся в каникулярное время (с круглосуточным или дневным пребыванием);

- вступать в педагогические, научные и иные Российские и Международные объединения, принимать участие в работе конгрессов, конференций и т.д. Имеет право на осуществление обмена делегациями учащихся и педагогов;

- создавать филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации с соблюдением требований законодательства Российской Федерации;

- пользоваться иными правами, предусмотренными федеральным законодательством, законодательством Республики Саха (Якутия), а также нормативными правовыми актами МР «Вилюйский улус (район)».

3.9. В Учреждении создание и деятельность политических партий, религиозных организаций (объединений) не допускаются.

 

4. Образовательный процесс Учреждения

 

4.1. Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной Учреждением, осуществляющей образовательную деятельность.

4.2. Учреждение реализует дополнительные общеразвивающие программы в течение всего календарного года, включая каникулярное время.

4.3. Учреждение организует образовательный процесс в соответствии с учебными планами в объединениях по интересам, сформированных в группы учащихся одного возраста или разных возрастных категорий (разновозрастные группы), являющиеся основным составом объединения (например, клубы, секции, кружки, лаборатории, студии), а также индивидуально.

4.4. Обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой дополнительной общеразвивающей программы осуществляется в порядке, установленном локальными нормативными актами Учреждения.

4.5. Занятия в объединениях могут проводиться по группам, индивидуально или всем составом объединения.

4.6. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.

4.7. Формы обучения по дополнительным общеразвивающим программам определяются Учреждением, самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

4.8. Количество учащихся в объединении, их возрастные категории, а также продолжительность учебных занятий в объединении зависят от направленности дополнительных общеразвивающих программ и определяются локальным нормативным актом Учреждения.

4.9. Каждый учащийся имеет право заниматься в нескольких объединениях, менять их.

4.10. Дополнительные общеразвивающие программы реализуются Учреждением, как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации.

4.11. При реализации дополнительных общеразвивающих программ Учреждением может применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания образовательной программы и построения учебных планов, использовании соответствующих образовательных технологий.

4.12. Использование при реализации дополнительных общеразвивающих программ методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью учащихся, запрещается.

4.13. Учреждение ежегодно обновляет дополнительные общеразвивающие программы с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы.

4.14. В Учреждении образовательная программа осуществляется на русском и якутском языках.

4.15. Расписание (режим) занятий объединений составляется для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха учащихся администрацией Учреждения по представлению педагогических работников с учетом пожеланий учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся и возрастных особенностей учащихся.

Специфика содержания дополнительного образования определяется его направленностью, отсутствием фиксированных сроков завершения и заключается в многоуровневости.

Первый уровень – дополнительное образование в Учреждении осуществляется в наиболее доступных формах, обеспечивающих широкий охват детей и подростков, создает благоприятную почву для деятельности ребенка.

Второй уровень – углубление и развитие познавательных и творческих мотивов до уровня устойчивого интереса. На втором уровне коллективы сочетают творческую и образовательную деятельность.

Третий уровень – работа с одаренными детьми, которая продвигает ребенка к вершинам мастерства и направлена на преобразование потребительского отношения к миру и к себе в активно-созидательное. Третий уровень характеризуется самостоятельным творчеством, восприятием мира и осмыслением себя в этом мире.

Учебные занятия в Учреждении начинаются с 09 ч 00 мин до 12 ч 15 в I смену и с 14 ч 00 мин до 19 ч 30 мин во II смену. Продолжительность занятий в Учреждении в учебные дни не должна превышать 1,5 часа, в выходные и каникулярные дни – 3 часа. После 30-45 минут занятий устраивается перерыв длительностью не менее 10 минут для отдыха детей и проветривания помещений.

4.16. При реализации дополнительных общеразвивающих программ Учреждения, может организовывать и проводить массовые мероприятия, создавать необходимые условия для совместного труда и (или) отдыха учащихся, родителей (законных представителей).

4.17. В работе объединений при наличии условий и согласия руководителя объединения могут участвовать совместно с несовершеннолетними учащимися их родители (законные представители) без включения в основной состав.

4.18. При реализации дополнительных общеразвивающих программ могут предусматриваться как аудиторные, так и внеаудиторные (самостоятельные) занятия, которые проводятся по группам или индивидуально.

4.19. Учреждение определяет формы аудиторных занятий, а также формы, порядок и периодичность проведения промежуточной аттестации учащихся в порядке, установленном законодательством об образовании и локальными нормативными актами Учреждения.

4.20. Для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, инвалидов Учреждение организует образовательный процесс по дополнительным общеразвивающим программам с учетом особенностей психофизического развития указанных категорий учащихся.

4.21. Учреждение создает специальные условия, без которых невозможно или затруднено освоение дополнительных общеразвивающих программ указанными категориями учащихся в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии и индивидуальной программой реабилитации ребенка-инвалида и инвалида.

 

 

5. Органы управления Учреждения

 

5.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), на принципах законности, демократии, автономии образовательных организаций, информационной открытости системы образования и учета общественного мнения и носит государственно-общественный характер.

5.2. К полномочиям администрации МР «Вилюйский улус (район)» РС (Я) относятся:

5.2.1. создание, реорганизация, ликвидация Учреждения (за исключением создания органами местного самоуправления муниципальных районов муниципальных образовательных организаций высшего образования), осуществление функций и полномочий Учредителя Учреждения;

5.2.2. обеспечение содержания зданий и сооружений Учреждения, обустройство прилегающих к ним территорий;

5.2.3. осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Саха (Якутия).

5.3. Иные полномочия Учредитель делегировал муниципальному казенному учреждению «Вилюйское улусное (районное) управление образованием».

5.4. Единоличным исполнительным органом Учреждения является директор, имеющий высшее образование и соответствующий квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках по соответствующим должностям руководителей образовательных организаций и (или) профессиональным стандартам, который осуществляет текущее руководство деятельностью образовательным Учреждением.

Директор назначается Учредителем Учреждения.

5.5. Права и обязанности Руководителя Учреждения, его компетенция в области управления Учреждением определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), законодательством об образовании и Уставом Учреждения на принципе единоначалия. Руководителю Учреждения предоставляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, права, социальные гарантии и меры социальной поддержки, предусмотренные для педагогических работников.

Должность Руководителя Учреждения запрещается занимать лицам, которые не допускаются к педагогической деятельности по основаниям, установленным трудовым законодательством Российской Федерации.

5.6. Руководитель Учреждения несет ответственность за руководство образовательной, научной, воспитательной работой и организационно-хозяйственной деятельностью Учреждения.

5.7. Срок полномочий Директора соответствует сроку действия заключаемого с ним трудового договора.

5.8. К компетенции Директора относится решение всех вопросов, которые не составляют исключительную компетенцию Учредителя в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом, принимаются им самостоятельно на основе единоначалия.

К компетенции Директора относится осуществление текущего руководства ее деятельностью, в том числе:

5.8.1. организация осуществления в соответствии с требованиями нормативных правовых актов образовательной и иной деятельности Учреждения;

5.8.2. организация обеспечения прав участников образовательного процесса в Учреждении;

5.8.3. организация разработки и принятие локальных нормативных актов, индивидуальных распорядительных актов;

5.8.4. организация и контроль работы административно-управленческого аппарата;

5.8.5. установление штатного расписания; прием на работу работников, заключение и расторжение с ними трудовых договоров, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного образования работников;

5.8.6. решение иных вопросов, которые не составляют исключительную компетенцию Учредителя и коллегиальных органов управления Учреждением, определенную настоящим Уставом.

Директор принимает решения самостоятельно, если иное не установлено настоящей главой, и выступает от имени Учреждения без доверенности.

5.9. Директор выполняет следующие функции и обязанности по организации и обеспечению деятельности Учреждения от имени Учреждения:

5.9.1. действует без доверенности, в том числе представляет его интересы в государственных органах, предприятиях, организациях, учреждениях;

5.9.2. совершает в установленном порядке сделки от имени Учреждения;

5.9.3. распоряжается средствами Учреждения в пределах прав, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), иными правовыми актами, настоящим Уставом;

5.9.4. заключает договоры;

5.9.5. выдает доверенности;

5.9.6. утверждает штатное расписание, издает приказы;

5.9.7. определяет структуру Учреждения, ее численный, квалификационный и штатный составы;

5.9.8. осуществляет прием на работу работников Учреждения, заключает с ними, изменяет и прекращает трудовые договоры;

5.9.9. организует выполнение решений Учредителя.

5.10. Учредитель Учреждения как собственник имущества Учреждения вправе предъявить иск о возмещении убытков, причиненных Учреждению, к Директору Учреждения.

5.11. Компетенция заместителей Директора Учреждения устанавливается Директором.

5.12. В целях содействия осуществлению самоуправленческих начал, развитию инициативы в работе всего коллектива Учреждения, расширению коллегиальных, демократических форм управления, обеспечения прав участников образовательных отношений создаются и действуют органы самоуправления: Общее собрание трудового коллектива, педагогический совет, управляющий совет.

5.13. Высшим органом самоуправления Учреждения является Общее собрание трудового коллектива. Общее собрание трудового коллектива избирает членов в совет Учреждения.

Общее собрание трудового коллектива собирается по мере необходимости, но не менее одного раза в год. Собрание считается правомочным принимать решения, если присутствует не менее 51% членов трудового коллектива. Решение считается принятым при голосовании большинства присутствующих на собрании.

Общее собрание трудового коллектива принимает решение в части внесения изменений в Устав, коллективный договор, правила внутреннего трудового распорядка, рассматривает другие вопросы в соответствии законодательству.

5.14. В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, рассмотрения педагогических и методических вопросов, вопросов организации учебно-воспитательного процесса, изучения и распространения передового педагогического опыта, повышения профессионального мастерства педагогических работников в Учреждении действует Педагогический совет – коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников Учреждения.

5.14.1. Педагогический Совет Учреждения:

-обсуждает и принимает решения по любым вопросам, касающимся содержания образования, образовательных программ;

-разрабатывает и вносит на утверждение Директору образовательную программу Учреждения;

-обсуждает, в случае необходимости, поведение отдельных учащихся в присутствии их родителей (законных представителей);

-утверждает характеристики педагогических работников, представляемых к почетным званиям, профессиональным знакам отличия и другим наградам.

5.14.2. Членами Педагогического Совета Учреждения являются все педагогические работники Учреждения.

5.14.3. Председателем Педагогического совета Учреждения является его Директор. Директор Учреждения своим приказом назначает на учебный год секретаря Педагогического совета.

5.14.4. Заседания Педагогического совета Учреждения проводятся в соответствии с планом работы Учреждения, но не реже четырех раз в течение учебного года.

5.14.5. Педагогический совет принимает решение открытым голосованием. Решение Педагогического совета Учреждения считается принятым, если за него проголосовало большинство голосов присутствующих членов Педагогического совета Учреждения.

5.14.6. Педагогический совет Учреждения считается собранным, если на его заседании присутствуют более 50 % от общего числа членов Педагогического совета Учреждения.

Заседания Педагогического совета Учреждения протоколируются. Протоколы подписываются председателем Педагогического совета Учреждения и секретарем. Книга протоколов педагогических советов хранится в делах Учреждения 50 лет.

5.15. В Учреждении действует Управляющий (общественный) совет (далее Управляющий совет) Учреждения.

Совет Учреждения (Управляющий совет) является коллегиальным органом управления Учреждения, представляет интересы всех участников образовательного процесса, реализующим принцип демократического, государственно-общественного характера управления образованием. Управляющий совет имеет управленческие полномочия по решению ряда вопросов функционирования и развития Учреждения. Управляющий совет включает в себя не менее 5 членов.

Управляющий совет Учреждения осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Саха (Якутия), правовыми актами муниципального образования, Уставом Учреждения, а также регламентом Совета, иными локальными нормативными актами Учреждения.

5.16. Управляющий совет Учреждения решает следующие задачи:

5.16.1.  участие в разработке образовательной программы;

5.16.2.  утверждение Положения о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда Учреждения;

5.16.3.  привлечение средств для нужд Учреждения;

5.16.4.  установление режима работы Учреждения;

5.16.5.  содействие созданию в Учреждении оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;

5.16.6.  осуществление контроля за соблюдением условий обучения, воспитания и труда в Учреждении, гарантирующих охрану и укрепление здоровья учащихся;

5.16.7.  осуществление контроля за соблюдением общих требований к приему граждан в Учреждение, а также к переводу их в другие Учреждения;

5.16.8.  осуществление контроля за своевременным предоставлением отдельным категориям учащихся дополнительных льгот и видов материального обеспечения, предусмотренных законодательством;

5.16.9.  утверждение публичного отчета о результатах деятельности Учреждения;

5.16.10.                   разрешение конфликтных ситуаций.

5.17. Порядок избрания в Управляющий совет устанавливается положением «Об Управляющем (общественном) совете», утверждаемым Директором Учреждения, при согласовании с председателем Управляющего (общественного) совета.

5.18. В состав Управляющего совета от Учреждения входят представители следующих категорий участников образовательного процесса:

- родителей (законных представителей) учащихся;

- учащихся;

- работников Учреждения;

- учредителя;

- кооптированных членов.

5.19. Общая численность совета определяется Уставом Учреждения.

Общее количество членов совета, избираемых из числа родителей (законных представителей) учащихся не может быть меньше1/3 и больше ½ общего числа членов совета.

Количество членов совета из числа работников Учреждения не может превышать ¼ общего числа членов совета. При этом 2/3 из них должны являться педагогическими работниками Учреждения. Руководитель Учреждения входит в состав совета по должности.

Представители учащихся избираются в совет из числа учащихся третьего и больше года обучения, достигших возраста 14 лет. Общее количество членов совета, избираемых из числа учащихся не может быть меньше1/4 и больше ½ общего числа членов совета.

Представитель Учредителя (один человек) в совете Учреждения назначается Учредителем Учреждения.

Заседания Совета созываются по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца. Решения от имени совета принимается большинством голосов членов совета.

 

6. Имущество и финансовое обеспечение Учреждения

 

6.1. Имущество Учреждения закрепляется за ней на праве оперативного управления Учредителем, отражается на ее отдельном балансе и является муниципальной собственностью МР «Вилюйский улус (район)».

6.2. Учреждение в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет в пределах, установленных законом, в соответствии с уставной деятельностью, заданиями Учредителя и назначением имущества права владения, пользования и распоряжения им.

6.3. Учредитель из закрепленного за Учреждением имущества на праве оперативного управления вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению.

6.4. Учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.

Остальным, находящимся на праве оперативного управления имуществом, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено федеральными законами.

6.5. В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенное за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.

6.6. Учреждение обязано:

6.6.1. Использовать закрепленное за ним муниципальное имущество по назначению в соответствии со своими уставными целями и предметом деятельности;

6.6.2. Не допускать ухудшения технического состояния закрепленного за ним муниципального имущества, за исключением случаев, связанных с нормальным износом этого имущества в процессе эксплуатации;

6.6.3. Осуществлять за счет средств, выделенных Учредителем на капитальный и текущий ремонт муниципального имущества, переданного Учреждении на праве оперативного управления;

6.6.4. Заключать крупные сделки и сделки с заинтересованностью только с предварительного согласия Учредителя в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

6.7. Право оперативного управления в отношении муниципального имущества, принадлежащего Учреждении, возникает у Учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника.

6.8. Право оперативного управления имуществом прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, Республики Саха (Якутия), а также в случаях правомерного изъятия имущества у Учреждения по решению Учредителя.

6.9. При переходе права собственности на Учреждение к другому лицу это Учреждение сохраняет право оперативного управления на принадлежащее ему имущество.

6.10. Учреждение не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением или имущество, приобретенное за счет средств, выделенных Учреждении собственником на приобретение такого имущества, а также другим способом распоряжаться этим имуществом.

6.11. Земельные участки закрепляются за Учреждением на праве постоянного (бессрочного) пользования.

6.12. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения в денежной и иной формах являются:

6.12.1. собственные средства Учреждения;

6.12.2. регулярные и единовременные поступления в виде субсидий от Учредителя и иные поступления;

6.12.3. имущество, переданное ему собственником или уполномоченным им органом;

6.12.4. доходы, полученные от приносящей доход деятельности, осуществляемой Учреждением самостоятельно;

6.12.5. иные источники, получение которых не противоречит законодательству Российской Федерации, Республики Саха (Якутия).

6.13. Финансовое обеспечение выполнение муниципального задания осуществляется за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия).

Главным распорядителем бюджетных средств является Администрация МР «Вилюйский улус (район)».

6.14. Учреждение осуществляет операции с поступающими ему бюджетными средствами в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Саха (Якутия), муниципальными правовыми актами МР «Вилюйский улус (район)» через лицевые счета.

6.15. Учреждение не вправе совершать сделки с ценными бумагами и размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, если иное не предусмотрено федеральными законами.

6.16. Учредитель вправе приостановить приносящую доход деятельность Учреждения, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной настоящим Уставом.

6.17. Доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении, а также имущество, приобретенное по договору или иным основаниям, поступают в оперативное управление Учреждения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).

6.18. Учреждение ведет бухгалтерский, статистический учет и отчетность в соответствии с действующим законодательством РФ.

6.19. Учреждение ведет отчетность по выполнению муниципального задания.

 

7. Участники образовательного процесса

 

7.1. Участниками образовательного процесса являются учащиеся, их родители (законные представители) и педагогические работники Учреждения.

7.2. Правила приема в Учреждение регламентируются локальным актом Учреждения, разрабатываются и утверждаются Учреждением самостоятельно в соответствии с существующим законодательством.

7.3. Условия отчисления, исключения учащихся из Учреждения, и восстановление регламентируются локальным актом Учреждения, разработанным в соответствии законодательству РФ, РС (Я).

 

8. Трудовые отношения

 

8.1. Право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам. Образовательный ценз указанных лиц подтверждается документами государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификацией.

8.2. Отношения работника и Учреждения, регулируются трудовым договором в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.

При заключении трудового договора лицо, поступающее на работу, предъявляет работодателю:

- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

- трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства;

- страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;

- документы воинского учета – для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;

- документ об образовании и (или) о квалификации или наличии специальных знаний - при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки;

- педагогические работники предоставляют справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям, выданную в порядке и по форме, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

Запрещается требовать от лица, поступающего на работу, документы помимо предусмотренных настоящим Кодексом, иными федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

При заключении трудового договора впервые трудовая книжка и страховое свидетельство государственного пенсионного страхования оформляются работодателем.

В случае отсутствия у лица, поступающего на работу, трудовой книжки в связи с ее утратой, повреждением или по иной причине работодатель обязан по письменному заявлению этого лица (с указанием причины отсутствия трудовой книжки) оформить новую трудовую книжку.

8.3. Педагогические работники пользуются следующими академическими правами и свободами:

8.3.1. свобода преподавания, свободное выражение своего мнения, свобода от вмешательства в профессиональную деятельность;

8.3.2. свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания;

8.3.3. право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы, отдельного учебного предмета, курса, дисциплины (модуля);

8.3.4. право на выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании;

8.3.5. право на участие в разработке образовательных программ, в том числе учебных планов, календарных учебных графиков, рабочих учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), методических материалов и иных компонентов образовательных программ;

8.3.6. право на осуществление научной, научно-технической, творческой, исследовательской деятельности, участие в экспериментальной и международной деятельности, разработках и во внедрении инноваций;

8.3.7. право на бесплатное пользование библиотеками и информационными ресурсами, а также доступ в порядке, установленном локальными нормативными актами Учреждения, к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности, необходимым для качественного осуществления педагогической, научной или исследовательской деятельности в Учреждении;

8.3.8. право на бесплатное пользование образовательными, методическими и научными услугами Учреждения, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации или локальными нормативными актами;

8.3.9. право на участие в управлении Учреждением, в том числе в коллегиальных органах управления, в порядке, установленном Уставом Учреждения;

8.3.10. право на участие в обсуждении вопросов, относящихся к деятельности Учреждения, в том числе через органы управления и общественные организации;

8.3.11. право на объединение в общественные профессиональные организации в формах и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;

8.3.12. право на обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;

8.3.13. право на защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников.

8.4. Академические права и свободы, указанные в пункте 8.3 Устава, должны осуществляться с соблюдением прав и свобод других участников образовательных отношений, требований законодательства Российской Федерации, норм профессиональной этики педагогических работников, закрепленных в локальных нормативных актах Учреждения.

8.5. Педагогические работники имеют следующие трудовые права и социальные гарантии:

8.5.1. право на сокращенную продолжительность рабочего времени;

8.5.2. право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;

8.5.3. право на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации;

8.5.4. право на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;

8.5.5. право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

8.5.6. право на предоставление педагогическим работникам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, вне очереди жилых помещений по договорам социального найма, право на предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда;

8.5.7. иные трудовые права, меры социальной поддержки, установленные федеральными законами и законодательными актами субъектов Российской Федерации.

8.6. В рабочее время педагогических работников в зависимости от занимаемой должности включается учебная (преподавательская), воспитательная работа, индивидуальная работа с учащимися, научная, творческая и исследовательская работа, а также другая педагогическая работа, предусмотренная трудовыми (должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом, методическая, подготовительная, организационная, диагностическая, работа по ведению мониторинга, работа, предусмотренная планами воспитательных, физкультурно-оздоровительных, спортивных, творческих и иных мероприятий, проводимых с учащимися. Конкретные трудовые (должностные) обязанности педагогических работников определяются трудовыми договорами (служебными контрактами) и должностными инструкциями. Соотношение учебной (преподавательской) и другой педагогической работы в пределах рабочей недели или учебного года определяется соответствующим локальным нормативным актом Учреждения, осуществляющей образовательную деятельность, с учетом количества часов по учебному плану, специальности и квалификации работника.

8.7. Режим рабочего времени и времени отдыха педагогических работников Учреждения, осуществляющего образовательную деятельность, определяется коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, иными локальными нормативными актами Учреждения, осуществляющего образовательную деятельность, трудовым договором, графиками работы и расписанием занятий в соответствии с требованиями трудового законодательства и с учетом особенностей, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

8.8. Педагогические работники обязаны:

8.8.1. осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой;

8.8.2. соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики;

8.8.3. уважать честь и достоинство учащихся и других участников образовательных отношений;

8.8.4. развивать у учащихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у учащихся культуру здорового и безопасного образа жизни;

8.8.5. применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания;

8.8.6. учитывать особенности психофизического развития учащихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями;

8.8.7. систематически повышать свой профессиональный уровень;

8.9.8. проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании;

8.8.9. проходить в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя;

8.8.10. проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда;

8.8.11. соблюдать Устав Учреждения, положение о специализированном структурном образовательном подразделении Учреждения, правила внутреннего трудового распорядка.

8.9. Педагогический работник Учреждения, осуществляющий образовательную деятельность, в том числе в качестве индивидуального предпринимателя, не вправе оказывать платные образовательные услуги учащимся в данного Учреждения, если это приводит к конфликту интересов педагогического работника.

8.10. Педагогическим работникам запрещается использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения учащихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения учащимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения учащихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.

8.11. Педагогические работники несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и в случаях, которые установлены федеральными законами. Неисполнение или ненадлежащее исполнение педагогическими работниками обязанностей, предусмотренных частью 8.9 учитывается при прохождении ими аттестации.

8.12. Педагогические работники должны добросовестно выполнять другие обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

8.13. Педагогические работники и вспомогательный персонал принимаются в Учреждение на работу в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

8.14.    К педагогической деятельности не допускаются лица:

- лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

- имеющие или имевшие судимость, подвергавшиеся к уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных частью третьей ст. 331 ТК РФ;

- имеющие неснятую или непогашенную судимость за иные умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, не указанные в абзаце третьем ст. 133 ТК РФ;

- признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

- имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

            Лица из числа указанных выше, имевшие судимость за совершение преступлений небольшой тяжести и преступлений средней тяжести против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности, и лица, уголовное преследование в отношении которых по обвинению в совершении этих преступлений прекращено по нереабилитирующим основаниям, могут быть допущены к педагогической деятельности при наличии решения комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданной высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, о допуске их к педагогической деятельности.

8.15. В Учреждении, наряду с должностями педагогических работников, предусматриваются должности инженерно-технических, административно-хозяйственных, производственных, учебно-вспомогательных, медицинских и иных работников, осуществляющих вспомогательные функции.

8.16. Работники, осуществляющие вспомогательные функции, имеют право на:

- заключение, изменение и расторжение трудового договора в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, иными федеральными законами;

- предоставление ему работы, обусловленной трудовым договором;

- рабочее место, соответствующее государственным нормативным требованиям охраны труда и условиям, предусмотренным коллективным договором;

- своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы;

- отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего времени, сокращенного рабочего времени для отдельных профессий и категорий работников, предоставлением еженедельных выходных дней, нерабочих праздничных дней, оплачиваемых ежегодных отпусков;

- полную достоверную информацию об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте, включая реализацию прав, предоставленных законодательством о специальной оценке условий труда;

- подготовку и дополнительное профессиональное образование в порядке, установленном настоящим Кодексом, иными федеральными законами;

- объединение, включая право на создание профессиональных союзов и вступление в них для защиты своих трудовых прав, свобод и законных интересов;

- участие в управлении организацией в предусмотренных настоящим Кодексом, иными федеральными законами и коллективным договором формах;

- ведение коллективных переговоров и заключение коллективных договоров и соглашений через своих представителей, а также на информацию о выполнении коллективного договора, соглашений;

- защиту своих трудовых прав, свобод и законных интересов всеми не запрещенными законом способами;

- разрешение индивидуальных и коллективных трудовых споров, включая право на забастовку, в порядке, установленном настоящим Кодексом, иными федеральными законами;

- возмещение вреда, причиненного ему в связи с исполнением трудовых обязанностей, и компенсацию морального вреда в порядке, установленном настоящим Кодексом, иными федеральными законами;

- обязательное социальное страхование в случаях, предусмотренных федеральными законами.

8.19. Работник обязан:

- добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него трудовым договором;

- соблюдать правила внутреннего трудового распорядка;

- соблюдать трудовую дисциплину;

- выполнять установленные нормы труда;

- соблюдать требования по охране труда и обеспечению безопасности труда;

- бережно относиться к имуществу работодателя (в том числе к имуществу третьих лиц, находящемуся у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества) и других работников;

- незамедлительно сообщить работодателю либо непосредственному руководителю о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей, сохранности имущества работодателя (в том числе имущества третьих лиц, находящегося у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества).

8.20. Помимо оснований, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, основаниями прекращения трудового договора с педагогическим работником являются:

8.20.1. повторное в течение одного года грубое нарушение Устава Учреждения;

8.20.2. применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью учащегося.

8.21. Наряду с указанными в статье 76 Трудового кодекса Российской Федерации случаями работодатель обязан отстранить от работы (не допускать к работе) педагогического работника при получении от правоохранительных органов сведений о том, что данный работник подвергается уголовному преследованию за преступления, указанных в абзаце третьем и четвертом части второй статьи 331 Трудового кодекса. Работодатель отстраняет от работы (не допускает) педагогического работника на весь период производства по уголовному делу до его прекращения либо до вступления в силу приговора суда.

 

9. Заключительные положения

 

9.1. Реорганизация Учреждения может быть осуществлена по решению Учредителя в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Саха (Якутия).

9.2 Учреждение реорганизуется или ликвидируется в порядке, установленном гражданским законодательством, с учетом особенностей, предусмотренных законодательством об образовании.

9.3. Ликвидация Учреждения допускается только с учетом мнения жителей населенного пункта, обслуживаемого данным Учреждением.

9.4. Принятие органом местного самоуправления решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения и о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося муниципальной собственностью, не допускается без предварительной экспертной оценки уполномоченным органом местного самоуправления, последствий принятого решения для обеспечения жизнедеятельности, образования, воспитания и развития детей, для оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, для социального обслуживания. В случае отсутствия экспертной оценки такое решение признается недействительным с момента его вынесения.

9.5. При ликвидации или реорганизации Учреждения, осуществляемых, как правило, по окончании учебного года, Учредитель берет на себя ответственность за перевод учащихся в другие общеобразовательные учреждения по согласованию с их родителями (законными представителями).

При ликвидации Учреждения денежные средства и иные объекты собственности за вычетом платежей по покрыванию своих обязательств направляются на цели развития образования в соответствии с Уставом Учреждения.

9.6. При ликвидации и реорганизации, увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9.7. Изменения в Устав Учреждения вносятся в порядке, установленном администрацией МР «Вилюйский улус (район) РС (Я)».

9.8. Изменения в Устав Учреждения, или Устав Учреждения в новой редакции  вступают в силу после их государственной регистрации в порядке, установленном законодательством РФ.

9.9. Изменения, внесенные в Устав Учреждения, или Устав Учреждения в новой редакции приобретают силу для третьих лиц с момента государственной регистрации, а в случаях, предусмотренных законодательством, с момента уведомления органа, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц.

 

 

 

1.jpg
Изображение JPG 779.1 KB
+ Устав ЦНТТУ 02.07. 2012.doc
Microsoft Word документ 243.5 KB